А теперь – приключения!

 

Украинская граница пуста, но нас держат на въездном шлагбауме минут 20 вместе с 5-6 белорусскими машинами (нас просто заедают комары). Наконец появляются таможенники и очередь моментально рассасывается. Молодой работник «митни» пытается пришить мне нарушение – у меня оформлен обычный, а не транзитный въезд на Украину. Прошу позвать начальника – и проблема быстро решается безо всякого вмешательства.

Выезжаем с таможни, ожидая увидеть белорусские флаги, но их нет. Между украинским и белорусским постами здесь 18 км! Наконец подъезжаем  К белорусской границе, на прохождение которой тратиться еще час: граждане Белоруссии везут домой от родственников украинскую горилку, таможня стоит на страже (не более 1 литра на взрослого), над площадкой несется ругань. Оплачиваю транзит, меняю рубли России на белорусские – нам надо заправиться в Мозыре. После таможни сажаю Оксану за руль и пристраиваюсь спать.

Оксана будит меня часа через полтора. «Бензиновая» лампочка у нее уже не гаснет – мимо Мозыря она проехала, сейчас мы уже в 40 км от него. Ночь, глухая дорога. Двигаемся вперед до окончательного обсыхания бензобака. Я выхожу с веревкой на дорогу и минут через 30 (очень неплохой результат, учитывая интенсивность движения – его почти нет) мы уже едем за медицинской «буханкой» к заправке, до которой 6 км. Цена бензина почти такая же, как на Украине, качество неплохое.

Двигаемся дальше, проезжаем Бобруйск. Качество белорусских дорог хорошее даже в этой глуши. Правда, почти нет заправок; зато много мест для остановки: с маленькими навесами от дождя, с мусорными баками, с какими-то детскими качелями. Это очень здорово: для всех, кому не требуется бензин.

Мои спят, я какое-то время борюсь со сном, но потом сдаюсь (меня доканывает туман) и, остановившись на одной из площадок (до Могилева остается километров 20), засыпаю. Просыпаюсь часа через 2 (около 7.00), пристраиваюсь в хвост маршруточной «Газели» с одиноким глазом правого габарита.

Над дорогой сильный туман. Вроде населенный пункт – я поворачиваю голову налево, пытаясь прочитать название. То, что корма «Газели» стремительно приближается замечаю боковым зрением. Тормоз «в пол», но «Газель» начала тормозить таким же образом раньше и я таки «на излете» догоняю ее.

Выхожу из машины. То, что у маршруточника не работают стоп-сигналы понятно, взглянув на общее состояние «Газели» - она вся уже давно дышит на ладан. Водитель, которого бьет изрядный тремор после выпитого накануне, радуется как ребенок: москаль, у него должны быть деньги. Объявляя цену за ущерб (200$) он начинает что-то лепить про новый бампер, который на ЭТОМ будет смотреться как седло на корове. Местная милиция меня не радует: они все брошены на охрану митингов в честь 9 мая, просят раньше 12.00 не ждать (время, напомню, около 7 московского, т.е. 6 местного). У меня жизненно важные органы авто не повреждены (потери: крыло, капот, правая фара). До 12 часов этот мерзавец протрезвеет (а может и «стопы» починит), и максимум, на что я смогу рассчитывать – это «обоюдка» (и то вряд ли). После короткого торга отдаю ему 2000 полновесных российских рублей, получаю расписку об отсутствии претензий (на бумаге не буквы, а «пляшущие человечки») и едем дальше. Настроение не комментирую.

До самой границы милиции на дороге действительно не видно. У памятников митингуют ветераны и школьники в красных галстуках с барабанами и знаменами.

На белорусской стороне у меня опять забирают транзитную бумагу, наши мельком смотрят ОСАГО. Мой внешний вид никого не интересует. После границы заправляемся и завтракаем.

Не доезжая Опочки на пустой трассе резкий хлопок – это уходит «на выстрел» левое заднее колесо. Пока меняю его, пытаюсь сообразить, что сегодня с нами еще не происходило и чего ожидать еще.

После Опочки выясняется, что с нами еще «не происходило» - ГАИшники. Если белорусы охраняют праздничные мероприятия, то псковские сотрудники сидят по кустам (в белых рубашках!). Остановили дважды, потери – 150 руб.

Худший кусок всей дороги по-прежнему Луга и окрестности. Поток машин в город невелик (президент дал народу лишний выходной), и около 19 часов мы проезжаем пост ГАИ на Пулковском шоссе.

 

Итого.

 

За 9 дней путешествия пройдено чуть менее 5500 км, из них 1000 (все цифры грубые) по России, 1200 по Белоруссии, 1800 по Украине, остальное по Румынии. Собственно «на прогулке» было пройдено много меньше – по 1700 км было пройдено в первые и последние сутки. Цифры по расходу не привожу (все равно мало кто ездит на жигулеской «классике»). Общие затраты составили около 1100 $ (при пересчете всевозможных валют в доллары), из коих 100$ - это ремонт в дороге и потери при аварии и (грубо) 300$ - расходы на бензин. К этой сумме надо добавить около 170 $ на визы, ваучер и страховки.

В Румынию обязательно поедем еще – хочется попасть внутрь дворца и замка Пелеш и на Трансфагараш роад, в Тыргу Муреш и Быстрицу. Впечатлений от страны много, из них отрицательных – очень мало (они относятся, в основном, к погоде во время нашего путешествия, да еще к брашовским блокираторщикам).

Все предубеждения насчет нищей полуголодной страны – пережиток советских времен. Может когда-то так и было, но сейчас попрошаек в городах меньше, чем в Питере, а аккуратные сельские домики под красными черепичными крышами вызывают зависть. Города менее аккуратны, но они тоже начинают приходить в божеский вид (а Брашов и Синая уже «готовы к употреблению»). Еда пока дешева, жилье за приемлемые деньги тоже можно найти везде. Бензин хоть и дороже, чем у нас, но дешевле европейского.

Не меньше после этой поездки хочется вернуться и на Украину. Крым – то здорово, но крепости и замки Южной и Западной Украины ничуть не хуже природных памятников «всесоюзной здравницы».

Осталось только решить наши российские проблемы – например, отремонтировать дорогу около Луги. Да еще найти время для поездки.

 

Назад                                     На главную                                                  

Hosted by uCoz