Вместо предисловия
Позвонив в дверь румынского консульства, я набрал в легкие воздуха, что бы представиться и изложить цель визита. Но вместо традиционного: «Слушаю Вас», из динамика донеслось «Проходите, мистер Грехов». Меня начали узнавать здесь в лицо. Я здесь в 4ый раз за эту неделю.
Визы должны были выдать в среду 27 апреля («Для Вас все сделаем максимально быстро!»), но уже полдень пятницы 29, а я еще брожу по центру Питера без загранпаспортов нашего семейства - они в консульстве. Отмазок было всего 2 («нет консула» и «нет интернета»), но каждую лично и по телефону я успел выслушать раз по 5.
Войдя в консульство я не успел открыть рот, как мне протянули паспорта с визами и пожелали доброй дороги. Я вышел обратно на улицу под моросящий питерский дождь. Я уже не знал, едем ли мы куда-нибудь. Мы второй день сидели на вещах. Выезжать в Румынию мы должны были вчера вечером. Сейчас мне уже ничего не хотелось
Дорога туда – не знаю куда.
Идея поехать в Румынию возникла прошлым летом, когда, возвращаясь из Болгарии, мы, сделав крюк, проехали через Трансильванию. Румыния понравилась красивыми горами, симпатичными маленькими городками с черепичными крышами и хорошими дорогами. По дороге «туда» решено было заехать в Киев и Каменец-Подольский, а по дороге «обратно» – в Закарпатье.
Румыния в глазах наших соотечественников – наименее привлекательная для путешествий страна во всей Европе (только в Албанию «наши» (жители бывш. СССР) ездят меньше). Максимум, куда выбираются «наши» – это черноморское побережье летом, горнолыжные курорты зимой, да еще автопутешественники в своих путешествиях в/из всевозможных европ иногда проезжают эту страну транзитом. Отчетов о путешествиях по Румынии в русскоязычном интернете тоже почти нет. Мне удалось найти только рассказ А.Тычины (ссылка на страничку ниже), несколько рассказов на сервере «100 дорог» (http://www.stodorog.ru./country/stories.asp?id_country=RO), рассказ на сервере С.Винского (http://www.awd.ru/rumynia.htm), да еще очень полезный ресурс http://ontheroad.narod.ru/Romania.html, где есть полезные ссылки на немногочисленные англоязычные румынские сайты. В связи с этим заблаговременно по инету бы заказан путеводитель по Румынии и Молдове издательства «Lonely Planet» (далее – LP) на английском языке, который очень нам помог. С прошлого года сохранилась подробная карта румынских дорог, купленная на заправке вблизи Тыргу-Нямца.
Автомобиль для поездки выбрался сам собой. «Рено19» я благополучно продал за 3 дня до поездки, а «Рено21» имеет проблемы с документами; новая машина что-то никак не покупается (тяжелые времена в бизнесе), поэтому ехать можно было на единственном готовом в путь автомобиле ВАЗ-2105.
В Москве в фирме «Живые ключи» (по-моему, единственной фирме, занимающейся Румынией) я за 50$ приобрел ваучер на все семейство (я, жена и младшая дочь 11 лет). От покупки визы я отказался – планировал сделать ее в Питере. Купил грин-карту на авто (14 евро на 15 дней – СК Русь) и медицинские страховки (СК «Русский мир» - что-то около 500 руб на всех). Всей семьей мы сделали цветные фотографии 3*4 и сдали их в консульство (по 1ой на человека). Оплатил визы (36$ на взрослого и 10$ на ребенка).
С визами морочили голову 4 дня. В результате вместо вечера четверга выехали на сутки позже со всеми вытекающими последствиями выезда в пятницу вечером – дачники, пробки…Да еще как всегда в последний момент образовались дела, которые пришлось делать. В результате началом нашего путешествия решено было считать старт от кафе «У Самсона Вырина», что на киевской трассе (у поворота на Сиверскую), в 19.55. Сломанные планы было решено корректировать прямо в дороге.
Около Пскова попили кофе. Заправились до полного бака в (примерно) 5 км от белорусской границы на заправке «Сургута».
На белорусской границе заплатили 5$ за суточный транзит. Грин-карта прокатила (как и везде далее) без проблем. Граница заняла 5 минут (в 2.25 ночи). Ночью я еще останавливался на часок поспать.
В РБ ехали, почти соблюдая скоростной режим – там все так ездят, несмотря на отличные дороги. Со скоростью 100 по трассе за нами шли все машины, включая новые БМВ: нас считали богатыми русскими спонсорами. Пару раз нас останавливали для проверки документов.
Под Гомелем (в 8.00 московского – мы так и жили всю дорогу по московскому времени) остановились попить кофе – и не завелись. Точнее завелись только растолкав машину. Поехали в Гомель искать СТО. Нашли – оказалось, что полетело втягивающее реле. 11$ реле и 31000 бел.рублей (около 400 российских) работа. Правда, помимо замены реле электрик подрегулировал фары.
Границу РБ-Украина проходили почти 2 часа – ясное дело, предпраздничный день, много машин; если бы не поломка, то ранним утром мы прошли бы ее намного быстрее. Квиток транзита белорусы у нас тщательно проверили и отобрали. На белорусской стороне – огромный плакат «Ввоз алкоголя в РБ – 1 литр на взрослого. Свыше – пошлина 20 евро за литр». Рядом разводили ребят, въехавших в РБ без страховки. Впустить их впустили, а выпускать хотели только за 200$. Концовка истории неизвестна.